Почему я люблю участвовать в вызовах Главреда

Вызовы Главреда — это конкурсы для редакторов, которые периодически устраивает Максим Ильяхов. Обычно это происходит, когда он помогает найти классных ребят в какую-то компанию. Например, были конкурсы для Палиндрома, Тильды, Яндекс Такси, Яндекс Практикума, школы Skyeng.

Сам Ильяхов писал в одном из постов, что участвовать в вызовах стоит из-за денег, баллов на бирже и работы. Моя пирамида мотивации немного отличается, тем не менее на апрель 2023 я участвовала в этих конкурсах 6 раз.

Итак, зачем же я вечно вписываюсь в эту редакторскую движуху. Как поется в попсовой песне, у меня на это пять причин.

🔸 Во-первых, размять мозги

На работе ты решаешь конкретные задачи: если это UX-редактура — занимаешься интерфейсами, если медиа — пишешь статьи. Даже когда работа разнообразная, все равно живешь в определенных рамках и по заведенным порядкам. А вызов главреда — это выход за рамки твоих привычных задач и проектов. Очень полезно иногда сделать что-то необычное, чтобы не закисать.

Да, я сознательно строю свою карьеру с фокусом на интерфейсы и продуктовую редактуру, но убеждена: хороший редактор справится с любым форматом. Меня зажигает идея устроить для себя тест-драйв и посмотреть, получится ли в соцсети, бренд-медиа или что-то еще.

🔸 Во-вторых, проверить свои силы

На работе от редактора ждут определенного уровня, при этом клиенту или руководству часто не нужна идеальная работа, достаточно сделать хорошо — и если это работает, то все в порядке. И когда ты во всем этом варишься, порой сложно самостоятельно оценить свой уровень.

Поэтому для меня конкурсная таблица — это такая линеечка, по которой я могу оценить, есть ли еще порох в пороховницах. В этом плане победа для меня не так важна, гораздо круче регулярно оказываться в призовых местах — это показывает, что ты способен выдавать стабильный результат.

🔸 В-третьих, рассказать о себе миру

Ты можешь быть гениальным редактором, то если о тебе никто не знает, попасть в хороший проект будет сложно. Например, главредов обычно сначала пытаются растить внутри, потом ищут среди своих и по рекомендациям и, только если уж совсем не выходит, открывают hh.ru и чаты с вакансиями. А так как я не веду телеграм-канал, не пишу в фейсбуке и не выступаю на конференциях, то нашла для себя альтернативу.

Кажется, это работает: я уже попадала в ситуацию, когда новые знакомые говорили «А я тебя помню, это же ты победила в конкурсе Ильяхова про авторские права».

🔸 В-четвертых, получить баллы на бирже Главреда

Я давно не ищу разовых проектов, но все равно радуюсь, когда чуть-чуть поднимаюсь в рейтинге. Если захочу вернуться к фрилансу, это поможет найти клиентов — по крайней мере, раньше с биржи мне приходили неплохие заказы.

🔸 Бонус: классные предложения по работе и денежные призы

Лично я ни то, ни другое не ставила для себя целью. Но могу подтвердить на своем опыте, что вызов главреда действительно может стать отличным социальным лифтом. После объявления результатов мне приходили письма от Палиндрома, Геткурса, Авито, Альпины, HTML Academy, Посифлоры — и это не считая еще многих не столь известных брендов.

При этом не обязательно становиться победителем — к примеру, больше всего предложений по работе я получила после вызова по SMM, хотя заняла всего лишь третье место. Даже жаль, что соцсети мне не настолько интересны.

Вывод из всего этого один: я советую пробовать свои силы, даже если новые проекты прямо сейчас не нужны. А если вы новичок, то из конкурсной работы может получиться отличный кейс для портфолио.


***

Дальше соберу все свои работы, чтобы они были в одном месте. Ниже очень (очень!) много картинок. Если решу снова поучаствовать в вызове, буду дополнять статью.

🔷 Вызов Главреда об авторском праве. Сентябрь 2020

📍 Моя работа: лонгрид об авторских правах

Суть: нужно рассказать авторам об их правах. Чтобы больше людей узнали, что за свои авторские права можно бороться, охреневшим пиратам можно впаять штраф, а недобросовестным заказчикам — создать проблем.

Результат: первое место.

Что сделала: написала большой иллюстрированный лонгрид, Максим назвал его самым обстоятельным по содержанию. В конце придумала тест для закрепления материала, но он не сохранился, потому что сделыватель тестов больше не работает.

Обложка для статьи, которую я нарисовала карандашами и отсканила. Все совпадения с реальными лицами случайны

🔷 Конкурс книжных рецензий. Январь 2021

📍 Моя рецензия

Суть: нужно прочитать книгу «Ясно, понятно» и рассказать о ней так, чтобы коллеги, друзья и знакомые тоже захотели ее прочитать..

Результат: второе место.

Что сделала: разобрала книгу по призме Ильяхова (в статье есть объяснение, что это такое). Выбрала самые показательные развороты и опубликовала все в блоге.

Конкурсный пост. В описании сразу задавала ожидания — для кого я пишу и зачем

🔷 Визуалити. Февраль 2021

📍 Мои работы: статья про принятие законов и плакаты по ОБЖ

Суть: нужно придумать визуальный рассказ на одну из предложенных тем. Визуальный — то есть опирающийся в первую очередь на визуальные приемы, визуальное повествование и визуальную визуальность в ее самом визуальном виде.

Результат: не попала в зачет, потому что принимались только 75 работ, а мои были далеко за сотней.

Что сделала: немного увлеклась и сделала сразу две работы:

Почти все рисунки делала вручную. Даже смеялась, что карандашные иллюстрации — это мой фирменный стиль, но на самом деле я просто пока еще не умею делать векторные.

Вот такая вышла серия. До сих пор нравится, как получилось

🔷 Вызов Главреда по СММ. Июнь 2021

📍 Моя работа: концепция Инстаграма для кофейни

Суть: нужно сделать вменяемый СММ, как будто он решает задачи бизнеса.

Результат: третье место.

Что сделала: пофантазировала на тему соцсетей для местечковой кофейни. В итоге получилась презентация с чем-то вроде концепции. Там я предложила выйти за рамки Инстаграма — потом мне писали в комментариях, что не приходило в голову подумать в сторону городской активности.

Если неудобно листать все в галерее, можно посмотреть всё то же самое в гугл-презентациях

🔷 Вызов Главреда про бренд-медиа. Ноябрь 2021

📍 Моя работа: концепция журнала для Вкусвилла

Суть: нужно взять любое предприятие и придумать, какое бренд-медиа ему было бы полезно. Представить свою идею так, чтобы менеджерам этого предприятия захотелось это обсудить.

Результат: третье место. Максим сказал, что презентация клевая, но идея по большому счету интересна только Вкусвиллу. Тут не знаю, я бы такое читала, потому что идея родилась на стыке любимого бренда и собственной боли :)

Что сделала: собрала в фигме страницу с презентацией журнала «Авокадо». Он о том, как заботиться о себе, 
природе и друг друге. В рассказе плясала от целевой аудитории — кстати, эти сегменты я не выдумала, а взяла из интервью Андрея Кривенко. Да, я копала глубоко и прочла много всего про бренд и его идею 😀

С этого конкурса прошло полтора года, а я по-прежнему всей душой люблю проект. Во время работы я кайфанула от продумывания идеи и наслаждалась оформлением презентации, а бонусом для меня стало знакомство с полезными плагинами фигмы, которые помогали сделать визуал для работы. Даже хотела сделать подробный кейс в блог о том, как родилась концепция бренд-медиа, но руки так и не дошли.

Проект для Вкусвилла

Скриншот очень длинный, но мне уж очень хотелось сохранить работу здесь для истории

🔷 Вызов Главреда про бренд-медиа 2.0. Декабрь 2022

📍 Моя работа: концепция журнала об искусстве руководить

Суть: придумать бренд-медиа, которое будет интересно в Росси в 2023 году. В этот раз можно даже не выбирать конкретный бренд.

Результат: третье место.

Что сделала: собрала презентацию про журнал для начинающих руководителей. Снова плясала от своей боли — мне оооочень не хватало чего-то подобного, когда я стала тимлидом. А в структуре и нужных блоках ориентировалась на ребят в топе предыдущего вызова.

Большая-большая карусель. На слайде с дополнительными форматами для соцсетей есть видео — если хотите его посмотреть, лучше смотреть в гугл-презентациях))

🔷 Выставка достижений редакционного хозяйства. Декабрь 2023

📍 Моя работа: кейс про нераспознанные платежи в Авито

Суть: написать кейс о чем-то хорошем, что вы сделали в 2023 году как редактор, копирайтер или издатель. Хороший проект, блог, рубрика, статья, гайд, чеклист, серия статей — что угодно, что связано с привлечением и удержанием клиентов с помощью контента.

Результат: пятое место.

Что сделала: описала один из рабочих кейсов в Авито. У нас была большая проблема — люди неправильно заполняли реквизиты при банковском переводе денег для продвижения объявлений. Я переделала инструкцию в интерфейсе и добавила подсказки в счет на оплату. Это позволило на 55% уменьшить количество нераспознанных платежей.

Пост про кейс в моем телеграм-канале. Да, я наконец-то начала его вести в конце 2023 года, к концу января 2024 там почти 100 человек


🔔 Подписывайтесь на телеграм-канал «Аня учится пилить проекты»

Собираю там примеры интерфейсов и делюсь размышлениями про работу UX-редактора → ссылка на канал

Поделиться
Отправить
Запинить
Популярное